**Главная передача механической коробки передач (МКПП)** — это механизм, передающий крутящий момент от карданного вала (в заднеприводных автомобилях) или ведущего вала (в переднеприводных автомобилях) на ведущие колеса.
**Состав и принцип действия:**
Главная передача состоит из двух зубчатых колес:
* **Ведущая шестерня** (находится на первичном валу коробки передач)
* **Ведомая шестерня** (находится на дифференциале)
При включении передачи ведущая шестерня ведет ведомую шестерню, которая в свою очередь вращает дифференциал. Дифференциал распределяет крутящий момент между ведущими колесами, позволяя им вращаться с разной скоростью (необходимо при поворотах или на неровной поверхности).
**Назначение:**
* Снижение оборотов и увеличение крутящего момента, передаваемого на колеса (чем больше передаточное отношение главной передачи, тем выше крутящий момент и ниже обороты).
* Разворот направления вращения (в заднеприводных автомобилях, где карданный вал вращается в противоположную кузову сторону).
**Передаточное отношение:**
Передаточное отношение главной передачи выражается как отношение числа зубьев ведущей шестерни к числу зубьев ведомой шестерни. Чем больше передаточное отношение, тем ниже скорость вращения колес и выше крутящий момент.
**Типы главных передач:**
* **Конические передачи** (устанавливаются в большинстве автомобилей)
* **Гипоидные передачи** (в некоторых автомобилях, обеспечивают более высокое передаточное отношение)
Мы хотим выразить искреннюю благодарность всем вам за то, что остаетесь с нами и читаете нашу работу. Ваша поддержка и интерес к тому, что мы создаем, имеют для нас огромное значение. Наша цель — предоставлять полезную и актуальную информацию, а ваша вовлеченность — лучший источник вдохновения для нас. Каждый материал, который мы публикуем, направлен на то, чтобы быть полезным именно вам.