**Схема МКПП с 5 передачами**
**Входной вал:**
* На него надевается сцепление.
* Передает крутящий момент от двигателя к валам.
**Выходной вал:**
* Выводит крутящий момент на карданный вал.
* Соединяется со входным валом через шестерни.
**Ведущий вал:**
* На нем есть шестерни 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передач, которые постоянно зацеплены с соответствующими ведомыми шестернями.
**Ведомый вал:**
* На нем есть шестерни всех передач, кроме 5-й.
* Соединяется с выходным валом через муфты.
**Муфты:**
* Соединяют ведомый вал с шестернями ведущего вала для включения определенной передачи.
**Вилки переключения:**
* Перемещают муфты вдоль валов, включая и выключая передачи.
**Рычаг переключения передач:**
* Соединен с вилками переключения и управляется вручную водителем.
**Работа МКПП:**
1. Водитель выжимает сцепление, отсоединяя двигатель от трансмиссии.
2. Водитель перемещает рычаг переключения передач, выбирая нужную передачу.
3. Вилки переключения перемещают муфты, соединяя нужную шестерню ведомого вала с соответствующей шестерней ведущего вала.
4. Ведомый вал начинает вращаться, передавая крутящий момент на выходной вал.
5. Водитель отпускает сцепление, передавая крутящий момент от двигателя на колеса.
Мы хотим выразить искреннюю благодарность всем вам за то, что остаетесь с нами и читаете нашу работу. Ваша поддержка и интерес к тому, что мы создаем, имеют для нас огромное значение. Наша цель — предоставлять полезную и актуальную информацию, а ваша вовлеченность — лучший источник вдохновения для нас. Каждый материал, который мы публикуем, направлен на то, чтобы быть полезным именно вам.