**Ступенчатые коробки передач:**
* **Несинхронизированные:** Требуют двойного выжима сцепления для переключения передач, что часто приводит к «хрусту».
* **Синхронизированные:** Переключают передачи плавно, без двойного выжима сцепления, благодаря синхронизаторам, которые выравнивают скорость валов.
* **Шестеренчатые:** Используют зубчатые колеса для передачи крутящего момента от двигателя на трансмиссию.
* **Планетарные:** Используют планетарную передачу для изменения передаточного отношения.
**Бесступенчатые коробки передач (вариаторы):**
* **Клиноременные:** Используют клиновой ремень, который перемещается внутри клиновидных шкивов для изменения передаточного отношения.
* **Торoidalные:** Используют система зубчатых дисков в форме тора для изменения передаточного отношения.
**Другие типы:**
* **Двухступенчатые:** Предлагают только две передачи вперед, обычно используются в небольших транспортных средствах, таких как квадроциклы.
* **Преселективные:** Позволяют водителю выбирать следующую передачу заранее, без необходимости выжимать сцепление.
* **Роботизированные:** Представляют собой роботизированные версии механических коробок передач, которые автоматизируют процесс переключения передач, но все же требуют от водителя действий вручную при необходимости.
* **Гипоциклоидные:** Используют гипоциклоидные зубчатые колеса для изменения передаточного отношения, что обеспечивает высокую эффективность.
Мы хотим выразить искреннюю благодарность всем вам за то, что остаетесь с нами и читаете нашу работу. Ваша поддержка и интерес к тому, что мы создаем, имеют для нас огромное значение. Наша цель — предоставлять полезную и актуальную информацию, а ваша вовлеченность — лучший источник вдохновения для нас. Каждый материал, который мы публикуем, направлен на то, чтобы быть полезным именно вам.