**Селектор переключения передач МКПП** (механическая коробка переключения передач) — это устройство, которое позволяет водителю выбрать соответствующую передачу для движения автомобиля.
**Функция селектора:**
* Изменение передаточного отношения между двигателем и трансмиссией путем соединения соответствующих шестерен в коробке передач.
* Обеспечение переключения между передней, нейтральной и задней передачами.
**Конструкция и расположение:**
* Обычно представляет собой рычаг, расположенный в центральной консоли или на полу автомобиля.
* Соединен с коробкой передач через систему тросов или гидравлического привода.
* Имеет схему переключения передач, выгравированную на ручке или рядом с ней.
**Принцип работы:**
1. Водитель перемещает рычаг селектора в нужное положение схемы переключения передач.
2. Приводная система передает это движение в коробку передач.
3. Коробка передач включает соответствующие шестерни, изменяя передаточное отношение.
4. Это приводит к изменению скорости и крутящего момента, передаваемого на колеса автомобиля.
**Типы селекторов МКПП:**
* **Напольные:** Установлены на полу и управляются рукой.
* **Консольные:** Расположены на центральной консоли и управляются рукой.
* **Поворотные:** Вращающиеся рукоятки, установленные на приборной панели или рулевой колонке.
**Другие функции селектора:**
* Некоторые селекторы МКПП оснащены встроенными блокировками, предотвращающими непреднамеренное переключение на заднюю передачу.
* В современных автомобилях селектор может быть электрически соединен с коробкой передач, обеспечивая более точное и легкое переключение.
Мы хотим выразить искреннюю благодарность всем вам за то, что остаетесь с нами и читаете нашу работу. Ваша поддержка и интерес к тому, что мы создаем, имеют для нас огромное значение. Наша цель — предоставлять полезную и актуальную информацию, а ваша вовлеченность — лучший источник вдохновения для нас. Каждый материал, который мы публикуем, направлен на то, чтобы быть полезным именно вам.