**Механическая коробка переключения передач (МКПП)** Лада Гранта с тросовым приводом состоит из следующих основных элементов:
**Картер КПП:**
* Изготовлен из алюминиевого сплава.
* Содержит внутренние механизмы и трансмиссионное масло.
**Первичный вал:**
* Зацепляется с ведущим диском сцепления.
* Передает крутящий момент от двигателя через сцепление к внутренним механизмам КПП.
**Вторичный вал:**
* Параллелен первичному валу и находится ниже него.
* Передает крутящий момент на карданный вал и дифференциал.
**Блок шестерен:**
* Содержит шестерни синхронизаторов и шестерни передач.
* Позволяет задействовать различные передаточные числа при переключении передач.
**Синхронизаторы:**
* Устройства, которые выравнивают скорости вращения шестерен перед зацеплением, обеспечивая плавное переключение передач.
**Тросовый привод:**
* Состоит из трех тросов:
* Трос переключения передач
* Трос выбора передач
* Трос блокировки задней передачи
* Передает усилия от рычага переключения передач к механизму переключения передач в КПП.
**Механизм переключения передач:**
* Устройство, которое жестко соединяет шестерни с соответствующими валами для включения определенной передачи.
* Управляется тросовым приводом.
**Вилки переключения передач:**
* Перемещают блокировочные кольца синхронизаторов, включая и выключая передачи.
**Шарикоподшипники:**
* Обеспечивают вращение валов и шестерен.
**Сальники:**
* Предотвращают утечку трансмиссионного масла.
**Масло:**
* Смазывает и охлаждает движущиеся части.
Мы хотим выразить искреннюю благодарность всем вам за то, что остаетесь с нами и читаете нашу работу. Ваша поддержка и интерес к тому, что мы создаем, имеют для нас огромное значение. Наша цель — предоставлять полезную и актуальную информацию, а ваша вовлеченность — лучший источник вдохновения для нас. Каждый материал, который мы публикуем, направлен на то, чтобы быть полезным именно вам.