**Автоматические коробки передач**
* **Гидромеханическая автоматическая трансмиссия (ГМТ)**: Использует гидротрансформатор для автоматического переключения передач.
* **Вариаторная трансмиссия (CVT)**: Использует шкивы и ремень для плавного изменения передаточного отношения.
* **Роботизированная механическая коробка передач (РМКП)**: На основе механической коробки передач, но имеет электронное управление сцеплением и переключением передач.
* **Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)**: Использует два сцепления для быстрых и плавных переключений.
**Полуавтоматические коробки передач**
* **Автоматизированная механическая коробка передач (АМТ)**: Похожа на РМКП, но использует механизм переключения передач без сцепления.
* **Последовательная механическая трансмиссия (SMT)**: Водитель управляет переключением передач с помощью подрулевых лепестков или рычага переключения передач.
**Электронные коробки передач**
* **Коробка передач с электронно-управляемым сцеплением (ETC)**: Использует электронное управление для автоматизации работы сцепления в механической коробке передач.
* **Бортовая электронная система управления коробкой передач (ETC)**: Полностью электронная система, которая устраняет необходимость в традиционной механической связи между рычагом переключения передач и коробкой передач.
**Другие альтернативы**
* **Гибридные трансмиссии**
* **Электрические трансмиссии**
Мы хотим выразить искреннюю благодарность всем вам за то, что остаетесь с нами и читаете нашу работу. Ваша поддержка и интерес к тому, что мы создаем, имеют для нас огромное значение. Наша цель — предоставлять полезную и актуальную информацию, а ваша вовлеченность — лучший источник вдохновения для нас. Каждый материал, который мы публикуем, направлен на то, чтобы быть полезным именно вам.