**Схема управления механической коробкой передач (МКПП)**
**Компоненты:**
* Селектор передач (рычаг переключения скоростей)
* Стержни переключения передач
* Тяги привода
* Механизм переключения передач в трансмиссии
**Схема:**
1. **Водитель перемещает селектор передач** в желаемое положение.
2. **Стержни переключения передач** соединяют рычаг переключения передач с механизмом переключения передач в трансмиссии.
3. **Тяги привода** передают движение от стержней переключения передач к механизму переключения передач.
4. **Механизм переключения передач** движет вилками переключения передач, перемещая синхронизаторы и шестерни для выбора нужной передачи.
**Как работает:**
1. Водитель включает сцепление, чтобы выключить передачу.
2. Селектор передач перемещается в нужное положение.
3. Стержни и тяги перемещают механизм переключения передач.
4. Вилки переключения передач перемещают синхронизаторы, которые выравнивают скорости вращения валов и шестерен.
5. Затем шестерни зацепляются, а механизм переключения передач блокирует их, передавая крутящий момент на колеса.
**Обычно используемые конфигурации:**
* **H-образный узор:** 5 или 6 скоростей вперед, 1 передача заднего хода.
* **Линейная модель:** 5 или 6 скоростей вперед, 1 передача заднего хода, без использования буквы «Н».
* **Роботизированная МКПП (RMT):** Сочетает механическую коробку передач с электронным управлением, автоматизируя работу сцепления и переключение передач.
Мы хотим выразить искреннюю благодарность всем вам за то, что остаетесь с нами и читаете нашу работу. Ваша поддержка и интерес к тому, что мы создаем, имеют для нас огромное значение. Наша цель — предоставлять полезную и актуальную информацию, а ваша вовлеченность — лучший источник вдохновения для нас. Каждый материал, который мы публикуем, направлен на то, чтобы быть полезным именно вам.