**Ремонт МКПП Datsun on-DO**
**Необходимые инструменты и материалы:**
* Набор ключей
* Отвертки
* Домкрат
* Подставки
* Трансмиссионное масло
* Прокладка поддона картера КПП
* Фильтр КПП (при необходимости)
* Герметик
* Специальные съемники (при необходимости)
**Порядок выполнения работ:**
**1. Подготовка автомобиля**
* Установите автомобиль на ровной поверхности и задействуйте стояночный тормоз.
* Отключите минусовую клемму аккумулятора.
* Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установите подставки под точки подъема.
**2. Снятие МКПП**
* Отсоедините поперечину стабилизатора от нижнего рычага подвески.
* Отсоедините наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков.
* Открутите карданный вал от фланца МКПП.
* Отсоедините массу от КПП.
* Отсоедините датчик скорости и провод от датчика включения задней передачи.
* Отсоедините клемму троса переключения передач.
* Открутите болты крепления КПП к двигателю.
* С помощью монтировки аккуратно отделите КПП от двигателя и опустите ее вниз.
**3. Разборка МКПП**
* Открутите болты крепления поддона картера и снимите его.
* Снимите прокладку поддона картера.
* Очистите поверхность поддона картера и блока КПП от герметика.
* Открутите болты крепления крышки КПП и снимите ее.
* Открутите болты крепления промежуточного вала и вторичного вала и выньте их из корпуса КПП.
* Открутите болты крепления первичного вала и выньте вал из корпуса КПП.
* Разберите и осмотрите все детали МКПП на предмет износа или повреждений.
**4. Замена неисправных деталей**
* Замените изношенные или поврежденные детали новыми.
* Проверьте состояние посадочных мест подшипников и при необходимости замените их.
* Нанесите тонкий слой герметика на поверхности стыка поддона картера и корпуса КПП.
* Установите новую прокладку поддона картера и затяните болты крепления.
**5. Сборка МКПП**
* Установите первичный вал в корпус КПП и закрутите его болты крепления.
* Установите вторичный вал и промежуточный вал и закрутите их болты крепления.
* Установите крышку КПП и затяните ее болты крепления.
**6. Установка МКПП**
* Поднимите МКПП и установите ее на место, соединив с двигателем.
* Затяните болты крепления КПП.
* Подсоедините карданный вал к фланцу МКПП.
* Подсоедините трос переключения передач.
* Подсоедините датчик включения задней передачи и провод датчика скорости.
* Подсоедините массу к КПП.
* Соедините наконечники рулевых тяг с поворотными кулаками.
* Присоедините поперечину стабилизатора к нижнему рычагу подвески.
* Затяните все болты и гайки.
**7. Завершение работ**
* Залейте трансмиссионное масло в МКПП.
* Установите минусовую клемму аккумулятора.
* Опустите автомобиль и проверьте уровень трансмиссионного масла.
* Выполните пробный заезд, чтобы убедиться в исправной работе МКПП.
**Рекомендации:**
* При ремонте МКПП рекомендуется использовать оригинальные запчасти или их высококачественные аналоги.
* Перед началом работ ознакомьтесь с технической документацией на автомобиль.
* После ремонта МКПП необходимо обкатать автомобиль в течение 500-1000 км в щадящем режиме, избегая резких ускорений и торможений.
Мы хотим выразить искреннюю благодарность всем вам за то, что остаетесь с нами и читаете нашу работу. Ваша поддержка и интерес к тому, что мы создаем, имеют для нас огромное значение. Наша цель — предоставлять полезную и актуальную информацию, а ваша вовлеченность — лучший источник вдохновения для нас. Каждый материал, который мы публикуем, направлен на то, чтобы быть полезным именно вам.