**AMТ (автоматизированная механическая коробка передач)**
**Принцип работы**
АМТ — это гибридная система, которая сочетает в себе элементы механической коробки передач (шестерни, валы) с электромеханическим приводом, управляющим переключением передач и сцеплением.
Система АМТ использует два электродвигателя: один для управления сцеплением, а другой для переключения передач. Двигатели управляются электронным блоком управления (ЭБУ), который контролирует время и последовательность переключений передач.
**Плюсы АМТ**
* **Более низкая стоимость производства**, чем у классических автоматических коробок передач
* **Лучшая топливная экономичность**, чем у гидромеханических автоматических коробок передач
* **Более динамичная** и отзывчивая, чем вариаторы (CVT)
* **Увеличенный ресурс** по сравнению с классическими автоматическими коробками передач
**Минусы АМТ**
* **Задержки при переключении передач**, особенно заметные при активной езде
* **Рывки и толчки**, особенно при переключении с первой на вторую передачу
* **Ограниченный диапазон передаточных чисел**, что может ограничивать динамику автомобиля
* **Невозможность ручного переключения передач**
**Модели Lada с АМТ**
* Lada Vesta
* Lada Xray
* Lada Granta
* Lada Largus
* Lada Niva Travel
Мы хотим выразить искреннюю благодарность всем вам за то, что остаетесь с нами и читаете нашу работу. Ваша поддержка и интерес к тому, что мы создаем, имеют для нас огромное значение. Наша цель — предоставлять полезную и актуальную информацию, а ваша вовлеченность — лучший источник вдохновения для нас. Каждый материал, который мы публикуем, направлен на то, чтобы быть полезным именно вам.