**Регулировка механической коробки передач (МКПП) на Mercedes-Benz Vito**
**Инструменты и материалы:**
* Набор ключей (накидных, рожковых, торцевых)
* Отвертка с крестообразным шлицем
* Щуп для проверки уровня масла
* Моментный ключ
* Трансмиссионное масло соответствующего типа
**Порядок регулировки:**
**1. Подготовка:**
* Убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности и зафиксирован стояночным тормозом.
* Дайте двигателю остыть, чтобы масло в коробке передач стало менее вязким.
**2. Проверка уровня масла:**
* Выверните пробку уровня масла на боковой стороне коробки передач.
* Уровень масла должен находиться между двумя метками на щупе.
* Долейте масло при необходимости.
**3. Регулировка хода рычага переключения передач:**
* Откройте капот.
* Найдите механизм переключения передач над коробкой.
* Открутите контргайку на регулировочном штоке.
* Поверните регулировочный шток, чтобы отрегулировать свободный ход рычага переключения.
* Затяните контргайку после регулировки.
**4. Регулировка натяжения троса сцепления:**
* Найдите трос сцепления под автомобилем.
* Ослабьте контргайки на регулировочной гайке троса.
* Вращайте регулировочную гайку, пока не почувствуете легкий свободный ход педали сцепления около 1-2 см.
* Затяните контргайки.
**5. Установка регулировочных втулок:**
* Поддомкратьте автомобиль и установите его на опоры.
* Снимите защитный кожух с тяг переключения.
* Ослабьте гайки на тягах и вставьте регулировочные втулки между тягами и рычагом переключения передач.
* Затяните гайки, но не слишком сильно.
**6. Регулировка длины тяг переключения передач:**
* Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
* Вращайте регулировочную муфту на каждой тяге переключения, пока расстояние между центром оси рычага и шаровой опорой соответствующей тяги не будет примерно одинаковым.
* Затяните регулировочные муфты.
**7. Установка защитного кожуха:**
* Установите защитный кожух на место и затяните винты.
**8. Проверка:**
* Запустите двигатель и протестируйте переключение передач.
* Свободный ход рычага переключения, натяжение троса сцепления и переключение передач должны быть отрегулированы правильно.
* Если регулировка не дала желаемого результата, может потребоваться замена тяг или компонентов коробки передач.
Мы хотим выразить искреннюю благодарность всем вам за то, что остаетесь с нами и читаете нашу работу. Ваша поддержка и интерес к тому, что мы создаем, имеют для нас огромное значение. Наша цель — предоставлять полезную и актуальную информацию, а ваша вовлеченность — лучший источник вдохновения для нас. Каждый материал, который мы публикуем, направлен на то, чтобы быть полезным именно вам.