**По типу конструкции муфты:**
* **С синхронизаторами:**
* С шестернями постоянного зацепления
* С муфтами скольжения
* С комбинированными муфтами
* **Без синхронизаторов:**
* С шестернями постоянного зацепления
* Со скользящими шестернями
**По расположению ведомого вала:**
* **С одним ведомым валом:**
* С разрезными шестернями
* С шестернями постоянного зацепления
* С скользящими шестернями
* **С двумя ведомыми валами:**
* С промежуточной шестерней
* С планетарной передачей
**По направлению движения рычага:**
* **Вперёд-назад**
* **Вправо-влево**
**По количеству ступеней:**
* 4-ступенчатые
* 5-ступенчатые
* 6-ступенчатые и более
**По наличию задней передачи:**
* С задней передачей
* Без задней передачи
**По конструктивным особенностям:**
* **С делителем**: Наличие дополнительной ступени для каждой передачи позволяет расширить диапазон передаточных чисел.
* **С редуктором**: Используется для понижения передаточных чисел, что необходимо в определенных условиях, таких как езда по бездорожью или буксировка прицепа.
* **С системой переключения без выжима сцепления (например, DSG)**: Позволяет переключать передачи без выжима сцепления, что обеспечивает более плавное и быстрое переключение.
Мы хотим выразить искреннюю благодарность всем вам за то, что остаетесь с нами и читаете нашу работу. Ваша поддержка и интерес к тому, что мы создаем, имеют для нас огромное значение. Наша цель — предоставлять полезную и актуальную информацию, а ваша вовлеченность — лучший источник вдохновения для нас. Каждый материал, который мы публикуем, направлен на то, чтобы быть полезным именно вам.