**Ручная коробка передач (МКПП)**
* **По количеству валов:**
* Одновальная
* Двухвальная
* Трехвальная
* Четырехвальная
* **По способу синхронизации:**
* Без синхронизаторов (редко используется в современных автомобилях)
* С синхронизаторами на всех передачах (полностью синхронизированная)
* С синхронизаторами на некоторых передачах (частично синхронизированная)
* **По расположению:**
* Передняя
* Задняя
* Центральная
**Автоматизированная механическая коробка передач (АМКП)**
* **Роботизированная механическая коробка передач (РКПП)**: использует электронику для управления сцеплением и переключением передач.
* **Механическая коробка передач с двойным сцеплением (DSG, DCT)**: имеет два сцепления, позволяющих почти мгновенно переключать передачи без прерывания потока мощности.
**Вариатор (CVT)**
* Использует две регулируемые по диаметру конические шайбы для плавного изменения передаточного отношения.
**Шестерёнчатые коробки передач:**
* **Планетарная коробка передач:** использует планетарный ряд шестерён для изменения передаточных отношений.
* **Бесступенчатая механическая передача (IVT)**: использует пары конических шайб разного размера для обеспечения плавного изменения передаточных отношений.
Мы хотим выразить искреннюю благодарность всем вам за то, что остаетесь с нами и читаете нашу работу. Ваша поддержка и интерес к тому, что мы создаем, имеют для нас огромное значение. Наша цель — предоставлять полезную и актуальную информацию, а ваша вовлеченность — лучший источник вдохновения для нас. Каждый материал, который мы публикуем, направлен на то, чтобы быть полезным именно вам.